Киев. 28 февраля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Промышленно-инвестиционная группа “Аурум Груп” заявляет о безосновательности обвинений в адрес производителя грузовых вагонов ООО “Дизельный завод” (Кривой Рог Днепропетровской обл.), в помещениях которого накануне следственная группа Главного следственного управления финрасследований ГФС Украины более суток проводила обыск на основании определения суда в рамках возбужденного в прошлом году уголовного производства.

“Несмотря на то, что предприятие сразу согласилось предоставить все указанные в определении суда документы, следователи без должных на то оснований продолжали обыск в ночное время”, – отмечается в пресс-релизе в четверг вечером.

При этом в компании считают, что формулировка обвинений в адрес завода “вообще не выдерживает никакой критики”.

Как следует из постановления следственного судьи Шевченковского райсуда Киева, предоставленного пресс-службой группы агентству “Интерфакс-Украина”, основанием для проведения обыска стало то, что, по мнению следователя “участники организованной группы с использованием реквизитов предприятий с признаками фиктивности, среди которых: ООО ” Герон-Трейд” и “Аурум Транс” обеспечили безосновательное формирование налогового кредита предприятиям реального сектора экономики, а именно ООО “Дизельный завод” и других, что привело к умышленному занижению НДС и фактическому непоступлению в бюджет средств в особо крупном размере”.

В пресс-службе “Аурум Груп” недоумевают, что следователь причислил к предприятиям с признаками фиктивности “Герон Трейд”, которая владеет недвижимым имуществом площадью более 22 тыс. кв. м (предоставляет в аренду площади “Дизельному заводу”), и “Аурум Транс” со штатом 50 работников и основными средствами на 350 млн грн.

“Оба предприятия много лет ведут деятельность и платят налоги в бюджет”, – отмечают в пресс-службе группы.

В определении суда также отмечается, что еще одним основанием для обвинений “Дизельного завода” в уклонении от уплаты налогов на миллионные суммы стало то, что, по мнению следователя, завод не ставит на производимые вагоны новые колесные пары, а только реставрирует старые, а в налоговой отчетности отражает приобретение новых от контрагентов.

“Но это можно легко проверить по данным “Укрзализныци” – завод аттестован на ремонт грузовых вагонов только в сентябре 2019 года, а уголовное дело возбуждено в июне того же года. И завод не ремонтирует колесные пары грузовых вагонов, так как не имеет необходимого оборудования (колесно-роликового цеха) и соответствующих разрешений. Такие работы выполняются сертифицированными подрядчиками завода – вагоно-ремонтными депо УЗ, что подтверждается первичными документами и отслеживается по ее базе данных”, – отмечают в пресс-службе.

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА