В соцсетях разгорелось обсуждение импорта в Украину списанных грузовых вагонов из РФ – был высказан важный тезис: во избежание аварий на железной дороге необходимо прекратить практику продления сроков эксплуатации отслуживших вагонов.

Об этом сообщают «Украинские новости».

Участники обсуждения вспомнили письмо ООО «Альфара» к АО «Укрзализныця» с просьбой допустить ввоз 1901 зерновоза из РФ после принятия Кабмином постановления, которым с 15.07.2020 запрещен импорт вагонов из РФ независимо от их происхождения, таким образом, ООО просит нарушить законодательство в угоду своим интересам. До этого ООО заявляло о ввозе в Украину 539 списанных зерновозов – объем двух сделок компании составил 2440 вагонов. Всего же в Украине работает несколько компаний, которые занимаются импортом старых вагонов из РФ, а счет ввезенных единиц идет на десятки тысяч.

КМУ постановлением №535 запретил с 1.03 ввоз в Украину бывших в употреблении вагонов из РФ. В СМИ предположили, что компания закупала вагоны либо на неподконтрольных территориях, либо в РФ; журналисты предположили, что компания подделывала документы, были описаны схемы, в т.ч. с регистрацией фиктивных компаний в РФ. Обвинения ООО «Альфара» (и другие импортеры вагонов) отрицает: якобы вагоны не были произведены государством-агрессором, а имеют украинское или румынское происхождение. В отсутствие должной оценки со стороны правоохранительных органов обвинения являются не более чем предположением.

Блогер Дмитрий Ивко перечисляет некоторые из аварий за последние несколько месяцев, причиной которых стал выпуск аварийных грузовых вагонов на железнодорожную сеть. Учредитель холдинга «Аурум Груп» Алена Лебедева уточняет: причиной одной из аварий инцидента в Днепропетровской обл. стал разрушившийся вагон, которому уже 33 года (при нормативе 22 года). Он как раз из тех 18 тыс. единиц, списанных в РФ и завезенных в Украину.

«В 2019 году из 76 транспортных происшествий наибольшее количество случилось из-за неисправности роликовых букс (27), на втором месте – неисправность тормозной системы (24), на третьем – неисправность автосцепок (12)», – уточняет «Депо».

«Причина аварий в том, что частные компании импортируют вагоны с продленным сроком службы, эксплуатация которых запрещена в РФ, проводят «фиктивные» ремонты. Вагоны «легализируются». УЗ осуществляет приемку на ремонтных предприятиях после выполнения работ в минимальных объемах», – пишут «Украинские новости».

Дмитрий Ивко уверен: причина аварий в продлении сроков эксплуатации вагонов с сомнительным прошлым.

В то же время глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык подчеркивает: постановления КМУ и уголовные дела не оказывают должного эффекта. Участники рынка призывают прекратить практику продления сроков эксплуатации вагонов. «Укрзализныця» же говорит, что не может запретить продление, ведь тогда придется списать все свои вагоны.

«Укрзализныця» говорит, что не может запретить продление сроков эксплуатации вагонов – потому придется списать все свои вагоны. Но если из России завезут 10 тыс. единиц металлолома (а все выглядит так, что несмотря на все запреты Кабмина, лом продолжает заезжать к нам), то вагоны «Укрзализныци» все равно будут простаивать… Так может, пришла пора радикальных действий?» – обращается СЕО компании «ТАС-Логистик» Владимир Иващенко к министру инфраструктуры Владиславу Криклию в Facebook.

dengi.ua